Пора принимать ответственные решения!

Фракция КПРФ направила ряд предложений в Липецкий областной Совет, направленных на сохранение производства, социальной сферы, занятости трудоспособного населения, обеспечение продовольственной безопасности.

Последние три десятка лет, прошедшие под диктовку либеральных догм о неэффективности планирования и государственного управления в экономике, на практике доказали полный провал таких суждений и губительность капиталистической модели экономических отношений. Кризисы, вызываемые постоянным перепроизводством товаров, заканчиваются военными конфликтами, которые наносят непоправимый ущерб обществу.


Демонтаж советской социалистической системы экономических отношений поставил нашу страну в полную зависимость от западных стран, погрузил общество в состояние социальной деградации и вымирание. На примере Липецкой области можно с полной уверенностью сказать, что умышленное уничтожение колхозов и совхозов с дальнейшим хозяйствованием частных агрохолдингов и компаний привели к разрушению социальной и коммунальной инфраструктуры, уничтожению жизненного пространства на селе, что приводит к массовому оттоку населения. Прибыль, получаемая частными компаниями, направляется лишь на удовлетворение амбиций их владельцев, живущих далеко за пределами Липецкой области (строительство дворцов, покупка дорогих автомобилей, яхт и т.д.). Тогда как результат труда работников колхозов и совхозов отражался на развитии сельской территории (строительство жилья, объектов коммунального хозяйства, школ, больниц, спортивных и культурных объектов).

Поступившие в адрес Липецкого областного Совета депутатов отрицательные заключения по результатам правовой экспертизы внесённого депутатами фракции КПРФ проекта федерального закона «Об основах национализации в Российской Федерации» подтверждают консервативный подход в оценке перспектив социально-экономического развития страны и региона. Однако, и в этих ведомствах, дающих правовую оценку, становится всё больше специалистов, осознающих бесперспективность проводимой политики в стране. Частная собственность на средства производства заинтересована только в извлечении максимальной прибыли и совсем не заинтересована вкладывать эти средства в развитие общественного пространства, социальной и коммунальной инфраструктуры. Напротив, получаемая прибыль максимально выводится из региона и не способствует восполнению региональных ресурсов. Это отчётливо видно на примере градообразующих предприятий, построенных в советское время. Смена формы собственности на этих предприятиях привела к жёсткой эксплуатации труда и колоссальному износу производственных мощностей.

Обращая внимание на резкое ухудшение политической и социально-экономической ситуации вокруг нашей страны в связи с началом специальной военной операции Вооружённых сил РФ по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, мы осознаём острую необходимость изменения социально-экономического курса в стране и нашем регионе.
В этих условиях считаем необходимым закрепить механизм национализации в целях обеспечения государственных нужд на федеральном и региональном уровне. В качестве подтверждения преследуемой цели необходимо привести пример ситуации, связанной с Липецкой кондитерской фабрикой «Рошен». Являясь одним из основных источников пополнения доходной части регионального бюджета, предприятие прекратило свою деятельность после событий 2014 года. Предложение фракции КПРФ Липецкого областного Совета депутатов о национализации этого предприятия с целью сохранения трудового коллектива и увеличения объёма наполняемости доходной части регионального бюджета не было принято по причине отсутствия механизма национализации на территории РФ.

Таким образом, сейчас возникла острая необходимость создания такого механизма. Однако, сам механизм национализации в РФ не должен превратиться в способ передачи активов одного владельца (частного собственника) другому. Суть национализации - изменение характера экономических отношений, который будет способствовать изменению и развитию социальной сферы общества.
Принимаемые решения всех ветвей государственной власти Липецкой области должны быть направлены на защиту интересов подавляющего большинства жителей области. В этой связи необходимо принять целый ряд ответственных решений, направленных на сохранение производства, социальной сферы, занятости трудоспособного населения, продовольственной безопасности:

1. Липецкому областному Совету депутатов выйти с законодательной инициативой в ГД ФС РФ с проектом федерального закона «Об основах национализации в Российской Федерации»;

2. Разработать и принять программу реиндустриализации на территории Липецкой области, чтобы снизить зависимость от импорта;

3. Администрации Липецкой области разработать действенный механизм для создания и развития народных предприятий на территории Липецкой области. Проанализировать деятельность работающих народных предприятий, рассмотреть возможность их поддержки;

4. В целях обеспечения продовольственной безопасности разработать комплекс мер по поддержке крестьянско-фермерских хозяйств;

5. Создать межведомственную рабочую группу по изменению налогового законодательства в части отмены налоговых льгот для организаций с участием иностранного капитала (стран-участников НАТО);

6. Обратиться к Правительству РФ с инициативой введения
государственного регулирования цен на энергоресурсы и товары первой необходимости;

7. Предусмотреть меры социальной поддержки для студентов, аспирантов и научных сотрудников, рассмотреть вопрос об изыскании средств на повышение стипендий студентов и аспирантов, обучающихся на бюджетной основе, на снижение оплаты обучения для студентов и аспирантов, обучающихся на коммерческой основе, а также разработать новую грантовую программу области;

8. Проработать с банками вопрос о предоставлении кредитных каникул физическим лицам, оставшимся без средств к существованию;

9. В связи с необоснованным ростом цен и падения реально располагаемых доходов населения, в рамках мер поддержки населения, предусмотреть единовременную выплату семьям с детьми на каждого ребёнка и пенсионерам по 20 тысяч рублей;

10. Для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства пострадавших отраслей (общественное питание, розничная торговля), применяющих упрощенную систему налогообложения (доходы минус расходы), предусмотреть льготную ставку в размере 5%.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Мы ВКонтакте